Пресс-конференция «Итоги социально-экономического развития и исполнение бюджета Республики Беларусь за первое полугодие 2013 года», Национальный пресс-центр, 08.08.2013 г.

Бездефицитное исполнение бюджета в 2013 году является приоритетным

08.08.2013г. БЕЛТА - В Беларуси разработан комплекс мер для обеспечения необходимой сбалансированности бюджета. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель министра финансов Максим Ермолович, передает корреспондент БЕЛТА.

«Для нас остается приоритет исполнения бюджета без дефицита в 2013 году. Мы будем нацеливать местные бюджеты и финансировать расходы республиканского бюджета исходя именно из этого тезиса», — подчеркнул замминистра.

Максим Ермолович напомнил, что в первом полугодии 2013 года бюджет Беларуси был исполнен с профицитом, хороший результат у местных бюджетов. «В первом полугодии мы обеспечили своевременную выплату заработной платы в бюджетном секторе, пенсий, пособий, стипендий, были обеспечены выплатами все социальные платежи, мы исполнили обязательства по погашению внутреннего и внешнего долга, обслуживанию своих обязательств перед кредиторами», — подчеркнул замминистра. В целом ситуация с исполнением бюджета неплохая, но тем не менее сохраняются определенные риски, которые со временем нарастают, отметил он. «Необходимо принятие определенных мер, чтобы положительная динамика исполнения бюджета сохранилась до конца года, чтобы мы обеспечили максимальную сбалансированность при исполнении бюджетов всех уровней», — подчеркнул замминистра.

Говоря об исполнении республиканского бюджета, замминистра обратил внимание, что на этот процесс очень сильное влияние оказывает ситуация, которая складывается сегодня в экономике. Главным образом это касается доходной части. В первом полугодии наблюдается отставание доходов от параметров, которые утверждены в бюджете. В первую очередь, это связано со снижением поступлений по налогу на прибыль, а также более низкими, чем ожидалось, темпами поступления ввозных таможенных пошлин, которые распределяются в рамках ТС.

«В целом по году имеется около Br12 трлн. необеспеченных доходами и иными источниками расходов, соответственно, уже с начала года проведена серьезная оптимизация расходов бюджета, сокращение непервоочередных расходов», — подчеркнул замминистра.

По его словам, ситуация с исполнением бюджета потребовала более рационального и эффективного использования бюджетных средств, концентрации их на первоочередных расходах, что и было сделано. Есть концепция уточнения республиканского бюджета, концепция контроля за исполнением местных бюджетов. Предприняты меры по наполняемости доходов бюджета, некоторые решения в области акцизов. Также есть предложение Министерства финансов по изъятию части прибыли государственных предприятий. Есть достаточно обоснованная и выверенная, даже настойчивая позиция правительства по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества. Дополнительные доходы могут быть получены также от повышения тарифов на услуги ЖКХ и транспорта.

«Все это в комплексе поможет нам обеспечить ту необходимую сбалансированность, при которой бюджет не будет влиять ни на состояние денежно-кредитной системы, ни на общее состояние внутреннего спроса в стране», — резюмировал замминистра.

 

Размер внешнего госдолга Беларуси находится в безопасной зоне

08.08.2013г. БЕЛТА - Размер внешнего государственного долга Беларуси не превышает параметров экономической безопасности. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель министра финансов Максим Ермолович, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам замминистра, в целом параметры экономической безопасности страны по-прежнему остаются в безопасной зоне. «В частности, размер внешнего государственного долга составляет на сегодня $12,4 млрд., это 18,7% годового ВВП при пороговом значении 25%», — отметил Максим Ермолович. Он добавил, что страна при этом не прибегала к каким-то экстренным внешним заимствованиям.

Что касается внутреннего госдолга, то его уровень, по словам Максима Ермоловича, далек от порогового значения — при пороговом значении 20% к ВВП он составляет всего 5,3%.

Не превышают параметров экономической безопасности и остальные показатели, в том числе платежи по погашению и обслуживанию государственного долга.

Как сообщалось, государственный долг Беларуси на 1 июля 2013 года составил Br139,9 трлн. и увеличился по сравнению с началом 2013 года на Br11,1 трлн., или на 8,6%. Увеличение госдолга в нынешнем году было обусловлено в основном ростом внешней государственной задолженности.

Внешний государственный долг на 1 июля составил $12,4 млрд., увеличившись с начала года на $438,7 млн., или на 3,7% (с учетом курсовых разниц).

В 2013 году привлечены внешние государственные займы на сумму $1 млрд. 375,4 млн.: $880 млн. по кредиту Антикризисного фонда ЕврАзЭС; $295,8 млн. по государственному экспортному кредиту правительства России для строительства АЭС в Беларуси; $142 млн. по кредитам банков Китая; $57,6 млн. по кредитам Международного банка реконструкции и развития.

Погашение внешнего государственного долга с начала 2013 года составило $864,1 млн.: $692,3 млн. — выполнение обязательств перед Международным валютным фондом по кредиту стэнд-бай; $75 млн. по кредитам правительства России; $48,8 млн. по кредиту Банка экономического и социального развития Венесуэлы; $43 млн. по кредитам банков Китая; $5 млн. по прочим внешним государственным займам.

Внутренний государственный долг по состоянию на 1 июля 2013 года составил Br30,5 трлн., увеличившись с начала года на Br4,6 трлн., или на 17,8% (с учетом курсовых разниц). Погашение внутреннего государственного долга с начала 2013 года составило Br0,8 трлн.

 

При проведении модернизации предприятия должны рассчитывать на свои, а не бюджетные средства

08.08.2013г. БЕЛТА - При проведении модернизации субъекты хозяйствования должны рассчитывать прежде всего на свои, а не бюджетные средства, а также на кредиты банков. Такую позицию озвучил сегодня на пресс-конференции заместитель министра финансов Максим Ермолович, передает корреспондент БЕЛТА.

«Предприятия должны использовать в первую очередь свои собственные средства, — считает замглавы ведомства. — Дело в том, что бюджет не финансировал и не финансирует модернизацию промышленных предприятий». Единственное, чем бюджет может помочь предприятиям при проведении модернизации — это удешевление кредитов, которые они будут привлекать.

«В республике выработана достаточно стройная система по такой поддержке. Есть ряд решений главы государства, направленных на то, чтобы модернизация, как промышленного, так и сельскохозяйственного сектора, проходила с государственной поддержкой. Бюджет в этой части участвует только в форме субсидирования части процентных ставок по таким кредитам», — отметил заместитель министра.

Что касается кредитов, то, по словам заместителя главы ведомства, ситуация с ними обстоит достаточно неплохо: «Через банковский сектор страны, государственные и иностранные банки привлекаются значительные ресурсы, в том числе и валютные, чтобы профинансировать такую модернизацию».

«Вопрос только в том, как предприятия воспользуются этими ресурсами и насколько эффективно будут их осваивать при проведении модернизации», — добавил Максим Ермолович.

 

Размер внешнего госдолга Беларуси находится в безопасной зоне


08.08.2013г. Белтелерадиокомпания - Сегодня руководство министерств финансов и экономики комментировало результаты социально-экономического развития страны по итогам полугодия. В общей положительной динамике отмечены и недоработки. На многие из них еще в марте на большом совещании в правительстве обращал внимание Глава государства.

Чего удалось добиться и что еще предстоит сделать — в репортаже Дмитрия Титова.

Из восьми важнейших показателей социально-экономического развития страны с начала года выполнено три. Сформировано положительное сальдо, увеличились денежные доходы страны и уменьшилась энергоемкость производства ВВП. Но во многих вопросах остались пробелы, которые сегодня обсуждались на специально созванной пресс-конференции.

В конференц-зале не было свободных мест. Заместителям министров экономики и финансов больше пришлось говорить о недочетах. Ведь пять из восьми пунктов социально-экономического развития пока под вопросом. Вклад строительства и сельскохозяйственного производства остается незначительным. Отрицательный вклад в прирост ВВП формирует промышленность, транспорт и связь. Из плюсов — появилось больше желающих инвестировать в нашу страну.

Заниматься модернизацией субъекты хозяйствования должны своими силами, а не за бюджетные средства — принципиальная позиция Минфина и Минэкономики. Еще в марте Президент говорил на эту тему на большом заседании Совета Министров. По мнению Главы государства, в процесс модернизации необходимо вовлекать и представителей белорусского бизнеса. Но для этого нужно создать условия для реализации их инициативы. Надо учитывать социальный аспект модернизации.

Тема, которая поднималась на мартовском заседании Совета Министров, не осталась без внимания и сегодня. Бесхозяйственность. Значительное количество площадей используется неэффективно или простаивает, что тормозит как модернизацию, так и развитие малого и среднего бизнеса. Предлагается увеличение ставок налогов на неиспользуемое имущество.

Бездефицитное исполнение бюджета названо приоритетной задачей на год. За первых 6 месяцев госказна даже в плюсе. При этом обеспечены все запланированные повышения по выплате зарплат в госсекторе, пенсий и других социальных выплат.

версия для печати