Краткая методология: Государственный долг

I. Аналитическая основа, концепции, определения, классификации

2.1.1 Концепции и определения

  • Определение:   Долг центрального правительства представляет собой совокупность долговых обязательств Республики Беларусь как заемщика, эмитента ценной бумаги. Долг, гарантированный центральным правительством, представляет собой долговые обязательства по кредитам, предоставленным банками резидентам Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь.

2.3.1 Классификация / деление на сектора

  • По срокам погашения: Внутренний и внешний долг подразделяется по срокам погашения на займы со сроком погашения до 1 года (краткосрочный) и займы со сроком погашения свыше 1 года (средне- и долгосрочный). Внутренний и внешний долг классифицируется в соответствии с первоначальными сроками погашения.
  • Резидентная принадлежность: Данные о долге центрального правительства подразделяются на внутренний и внешний долг. Разграничение между внутренним и внешним долгом основывается на критерии резидентной принадлежности в соответствии с положениями 6-го издания Руководства по статистике платежного баланса МВФ (РСПБ6) и Руководства по статистике государственных финансов 2001 года (РСГФ 2001).

Государственные ценные бумаги, размещенные на внутреннем финансовом рынке, вне зависимости от резидентной принадлежности держателя учитываются в составе внутреннего долга правительства.

Государственные ценные бумаги, размещенные на внешнем финансовом рынке, вне зависимости от резидентной принадлежности держателя учитываются в составе внешнего долга правительства.

II. Охват данных

2.2.1 Охват

Охват данных 
Институциональный охват:  
Данные охватывают долг центрального правительства и долг, гарантированный центральным правительством. 

Инструментальный охват: 
Данные распространяются по следующим показателям:

  • Прямой долг центрального правительства и долг, гарантированный центральным правительством, с разбивкой на внешний и внутренний долг;
  • Прямой долг с разбивкой на внутренний и внешний долг;
  • Внутренний долг, подразделяющийся в соответствии со сроками погашения на займы со сроком погашения до 1 года (краткосрочные) и займы со сроком погашения свыше 1 года (средне- и долгосрочные);
  • Внешний долг, подразделяющийся в соответствии со сроками погашения на займы со сроком погашения до 1 года (краткосрочные) и займы со сроком погашения свыше 1 года (средне- и долгосрочные).
  • Долг, гарантированный центральным правительством, с разбивкой на внутренний и внешний долг.

III. Правила учета

2.4.1 Оценка стоимости

Стоимостная оценка:  Величина долга центрального правительства рассчитывается по номинальной стоимости долговых обязательств.  

Долг, номинированный в иностранной валюте, пересчитывается в белорусские рубли по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь.

2.4.2 Метод отражения операций 
Для отражения данных в учете используется метод начисления.

2.4.3 Валовая или чистая основа 
Валовые либо чистые данные:   данные о долге распространяются на валовой основе.

IV. Характер основных источников данных

3.1.1 Практика сбора информации 
Источники данных: Информация об объеме и составе внутреннего и внешнего долга центрального правительства содержится в отчетности главного управления государственного долга Министерства финансов Республики Беларусь, а также отчетов банков и конечных заемщиков.

Долг, гарантированный центральным правительством: данные о долге, гарантированном центральным правительством, составляются на основе данных учета Министерства финансов Республики Беларусь и отчетов банков и конечных заемщиков.

V. Практика составления

3.3.2 Прочие статистические процедуры
Консолидация: данные представляются на консолидированной основе .

3.4.3 Оценка несоответствий и других проблем в окончательных статистических данных
Обнаруженные статистические несоответствия исследуются и устраняются.

VI. Прочие аспекты

5.1.5 Распространение по запросу
Неопубликованные данные распространяются согласно заключенным соглашениям.

версия для печати