Метададзеныя: Сектар дзяржаўнага кіравання
0. Обязательные условия | |
0.1. Правовая среда |
0.1.1. Обязанности по сбору, обработке и распространению статистической информации: Министерство финансов Министерство финансов ответственно за распространение налогово-бюджетных данных по операциям сектора государственного управления, информации по прямому долгу центрального правительства и долгу, гарантированному центральным правительством. Сектор государственного управления Составление и распространение информации об исполнении бюджета осуществляется в соответствии с положениями и нормами следующих нормативных правовых актов: 0.1.2. Обмен данными и координация деятельности ведомств, формирующих данные Министерство финансов Обеспечены обмен данными и координация работы между Министерством финансов, Министерством экономики, Национальным банком и Национальным статистическим комитетом. 0.1.3. Обеспечение конфиденциальности индивидуальных данных респондентов Министерство финансов Конфиденциальность отчетных данных гарантируется следующими нормативными правовыми актами: 0.1.4. Обеспечение предоставления статистической отчетности Министерство финансов Бюджетный кодекс устанавливает обязанность распорядителей бюджетных средств предоставлять в Министерство финансов отчетность об исполнении бюджета в соответствии с установленными Министерством финансов сроками и периодичностью. Бюджетный кодекс также предусматривает, что отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год составляется Министерством финансов и в форме проекта закона до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь. Правительство Республики Беларусь направляет проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год Президенту Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года вносит проект в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь. |
0.2. Ресурсы |
0.2.1. Персонал, организация работы, вычислительные ресурсы и финансирование Министерство финансов Квалификация персонала, программное обеспечение и компьютерные ресурсы, используемые для составления статистики государственных финансов, соответствует уровню, необходимому для выполнения требуемых задач по составлению статистической отчетности. |
0.3. Взаимодействие |
0.3.1. Осуществление мониторинга запросов пользователей Министерство финансов Министерство финансов предоставляет пользователям возможность обратной связи при распространении статистических данных и обновлении методологии. |
0.4. Менеджмент качества |
0.4.1. Политика в области качества Министерство финансов Формирование информации осуществляется в соответствии с требованиями ССРД. Качество гарантировано законодательством и внутренними нормами регулирования. 0.4.2. Контроль качества Министерство финансов Исполнение республиканского бюджета контролируется Министерством финансов и Комитетом государственного контроля. Также в целях мониторинга исполнения бюджетов Министерство финансов и местные органы государственного управления имеют право запрашивать любую информацию, связанную с исполнением местных бюджетов. 0.4.3. Качество планирования Министерство финансов Прилагает усилия для обеспечения внутренней согласованности данных и повышения их качества. Например, Министерство финансов: |
1. Достоверность | |
1.1. Профессионализм |
1.1.3. Комментирование неверных интерпретаций и неверного использования статистических данных Министерство финансов Министерство финансов уполномочено отвечать на неверное истолкование и/или неправильное употребление данных. В случае неверного истолкования или неправильного употребления Министерство финансов готовит и распространяет объяснительные примечания для содействия в исправлении ошибки/неправильного употребления данных. |
1.2. Прозрачность |
1.2.1. Публикация условий и положений сбора, обработки и распространения статистики Министерство финансов Общественность имеет беспрепятственный доступ к Бюджетному кодексу и нормативным правовым актам, регулирующим вопросы сбора, составления и распространения финансовых данных. 1.2.2. Внутренний доступ органов государственного управления к данным до их выпуска Министерство финансов Ни одно ведомство, за исключением Министерства финансов, не имеет доступа к данным до их официального опубликования. 1.2.4. Предварительное оповещение об основных изменениях методологии, источниках данных и статистических методиках Министерство финансов Общественность информируется об основных изменениях в методологии посредством публикации новых законодательных актов. |
1.3. Этические стандарты |
1.3.1. Руководство для поведения сотрудников Министерство финансов Этические стандарты, которыми руководствуется персонал: |
2. Методология | |
2.1. Концепции и определения |
2.1.1. Концепции и определения • Аналитическая основа: Методология составления статистики государственных финансов в основном соответствует аналитической основе, изложенной в Руководстве Международного валютного фонда по статистике государственных финансов в редакции 2014 года (РСГФ 2014). |
2.2. Охват |
2.2.1. Охват данных Институциональный охват отчетных данных по сектору государственного управления: Исключаются из охвата Средства иных внебюджетных фондов, а также средства от внебюджетной деятельности бюджетных организаций в состав операций сектора государственного управления не включаются. Неучтенная деятельность Отсутствует. |
2.3. Классификация/разбивка по секторам |
2.3.1. Классификация/разбивка по секторам Система классификаций: Бюджетная классификация Республики Беларусь является систематизированной группировкой доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита (направлений использования профицита) бюджета, видов государственного долга Республики Беларусь, обеспечивающей республиканскую и международную сопоставимость показателей: |
2.4. База для учета |
2.4.1. Оценка Все операции отражаются в текущих ценах. Суммы, номинированные в иностранной валюте, пересчитываются в белорусские рубли по официальному обменному курсу, устанавливаемому Национальным банком. 2.4.2. Метод учета • При составлении бюджетно-налоговых данных доходы и расходы учитываются на кассовой основе. Все финансовые данные, за исключением долга, учитываются на кассовой основе в соответствии с РСГФ 2014. 2.4.3. Процедуры исчисления валовой/чистой основы Принципы сальдирования: большинство операций отражаются на валовой основе в соответствии с РСГФ 2014. Возвраты по налогам вычитаются из налоговых доходов, данные о финансировании составляются на чистой основе. |
3. Точность и надежность | |
3.1. Источники данных |
3.1.1. Программы сбора исходных данных Источники данных: Учет показателей исполнения бюджета осуществляется Министерством финансов на основе: 3.1.2. Определение источников данных, охват, классификация, оценка и время отражения в учете Бюджетная классификация доходов и функциональная классификация расходов приближена к положениям РСГФ 2014. 3.1.3. Своевременность источника данных Своевременность данных – в соответствии с требованиями ССРД. |
3.2. Оценка исходных данных |
3.2.1. Оценка исходных данных Процедуры проверки осуществляются на местах с целью оценки точности данных об исполнении бюджета. Проводятся обзоры и пересмотр предоставленных отчетных данных, сравнение их с показателями, подготовленными для этой цели в Казначействе. Результаты этих обзоров отслеживаются и позволяют осуществлять планирование. |
3.3. Статистические механизмы |
3.3.2. Другие статистические процедуры Консолидация: Данные представляются на консолидированной основе, с исключением взаимных операций между единицами сектора государственного управления: республиканским бюджетом, ФСЗН и местными бюджетами. |
3.4. Проверка данных |
3.4.2. Оценка промежуточных данных Все расхождения между статистикой государственных финансов и промежуточными бюджетными данными, а также между промежуточными бюджетными данными и данными учета исследуются. 3.4.3. Оценка расхождений и иных проблем в выходных статистических данных Обнаруженные статистические несоответствия исследуются и в отношении них принимаются меры. |
3.5. Пересмотр и анализ |
3.5.1. Пересмотр Пересмотр данных не осуществляется. |
4. Удобство использования | |
4.1. Периодичность и своевременность |
4.1.1. Периодичность Годовая. 4.1.2. Своевременность Не более шести месяцев после отчетной даты. |
4.2. Согласованность |
4.2.1. Внутренняя согласованность Статистические данные сопоставимы с набором данных. 4.2.2. Временная согласованность Бюджетно-налоговые данные согласуются с ожидаемыми тенденциями и отражают дискреционные изменения, внешние шоки и развитие экономики. 4.2.3. Межотраслевая и межобластная непротиворечивость Министерством финансов осуществляется формирование данных по долгу центрального правительства, которые также представляются в Национальный банк и Министерство экономики. |
4.3. Пересмотр |
4.3.1. График пересмотра Отчетные данные могут быть предварительными. Пересмотренные данные издаются в следующей публикации. 4.3.2. Идентификация предварительных и/или уточненных данных Если данные являются предварительными, по тексту даются соответствующие комментарии (примечания). Уточненные данные публикуются в следующих публикациях. 4.3.3. Осуществление пересмотра и анализ данных Пересмотр и анализ данных не осуществляется. |
5. Доступность | |
5.1. Данные |
5.1.1. Статистическое представление Данные по операциям сектора государственного управления распространяются в тысячах рублей (BYN) и охватывают бюджетные счета институциональных единиц центрального правительства, органов местного управления и Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (ФСЗН). 5.1.2. Распространение в СМИ и формат • На бумажном носителе – пресс-релиз 5.1.3. Календарь выпуска данных Предварительный календарь выпуска данных размещен на сайте Министерства финансов: https://minfin.gov.by/ru/sdds/a6fefe8e49c39b64.html. 5.1.4. Одновременный выпуск Налогово-бюджетные данные доступны всем пользователям одновременно. 5.1.5. Распространение по запросу Неопубликованные данные распространяются в соответствии с заключенными соглашениями. |
5.2. Метаданные |
5.2.1. Распространение документации о концепциях, охвате, классификациях, методе учета, источниках данных и статистических методиках Основные регулирующие документы: 5.2.2. Распространенный уровень детализации Единый формат используется для всех пользователей. |
5.3. Помощь пользователям |
5.3.1. Распространение информации о контактных лицах Контактное лицо идентифицируется: имя, адрес электронной почты и номер телефона размещены на сайте Министерства финансов: https://minfin.gov.by/ru/sdds/a6fefe8e49c39b64.html. |